Компенсаторы (BCD) Dive Rite – выбор профессионалов дайвклуба МАТЕРЫЕ БОБРЫ

По нашему мнению компенсаторы Dive Rite являются одними из лучших модульных BCD в мире. При этом они имеют очень гуманную цену в сравнении с аналогичными компенсаторами других производителей. Безусловно, мы прекрасно понимаем спорность данного тезиса. Знаем, что многие дайверы являются поклонниками других брендов. Здесь мы всего лишь хотим выразить свое собственное мнение и аргументировать его.Компенсатор (BCD) DiveRite вид спереди

Компенсаторы (BCD) Dive Rite делается дайверами для дайверов

В подтверждение этого, не много истории. Компания Dive Rite  была основана в 1984 году двумя исследователями подводных пещер и инструкторами по пещерному дайвингу из Северной Флориды  Lamar Hires (Ламар Хирес) и  Mark Leonard (Марк Леонард). В то время большинство пещерных дайверов изготавливало свое собственное снаряжение или приспособили классическое снаряжение к пещерной среде. Крыло Classic для спарки и канистровый фонарь были первыми продуктами, которые обратили на себя внимание дайверского сообщества.  В 1996 году компания Dive Rite произвела революцию в индустрии дайвинга, выпустив оснастку TransPac.

Высокое качество исходных материалов Dive Rite

При изготовлении своих компенсаторов, Dive Rite использует только качественные материалы. Заявленная прочность внешней и внутренней камеры всегда соответствует фактическому. В подвеске Dive Rite использует стропы оптимальной жесткости. Они имеют оптимальную жесткость – не слишком мягкие, что бы создавать сложности при одевании и не слишком жесткие, что бы впиваться в плечи. При этом можно выбирать из 6 видов подвесок, включая легендарную TransPac, которая претерпела некоторые изменения для использования с металлическими спинками и называется TransPlate.

Высокое качество изготовления компенсаторов Dive Rite

Мы не встречали людей, которые бы могли предъявить претензии к качеству изготовления продукции Dive Rite. Швы всегда ровные, сделаны высококачественной прочной нитью, которая не расползается после сезона интенсивного использования. Инструктора нашего клуба используют BCD только от Dive Rite. Некоторые из этих BCD прослужили по 5 лет при интенсивном, инструкторском использовании. А это 4-5 дайвов в день в соленой воде, порой без опреснения, постоянное нахождение под прямыми лучами солнца. Нет, они не выглядят как новые, но они абсолютно работоспособны, у них не истерлась но одна нить. Мы думаем, что они прослужат еще столько же при таком же режиме использования.

Комплектация компенсаторов плавучести (BCD) Dive Rite

Безусловно, комплектация компенсатора плавучести зависит от многих параметров:
  • какое оборудование вы уже имеете (например, собираетесь ли вы нырять в сухом костюме)
  • какую вы имеете квалификацию (новичок или уже матерый дайвер)
  • цели, которые вы ставите по повышению своей квалификации (например освоить спарку и заняться глубоководными погружениями)
  • целей и задач, которые вы собираетесь решать в дайвинге (например, исследование пещер)
Это далеко не полный перечень параметров, который следует учитывать при покупке BCD. С удовольствием разберемся во всем и поможем вам сделать правильный выбор. Но в любом случае вам следует знать из чего выбирать, то есть знать основные элементы, из которых собирается компенсатор плавучести (BCD):

Cпинка

Спинка, так сказать, скелет конструкции, на который навешиваются остальные элементы. Скелет должен быть прочным, не так ли? Поэтому Dive Rite предлагает спинки из нержавеющей стали. Спинка представляет собой согнутую определенным образом стальную пластину с прорезями для продевания стропы. Поэтому спинки часто называют пластинами или плитами. Dive Rite предлагает два вида спинок: обычную, весом 2,4 кг и облегченную, весом 900 гр. Инструкторы дайвклуба МАТЕРЫЕ БОБРЫ чаще всего используют обычную стальную спинку, весом 2, 4 кг. Плита Dive Rite позволяет равномерно распределить грузы вдоль тела и одновременно сама является грузом. Но при перелетах на самолете это становиться недостатком, поскольку во всех авиалиниях есть ограничения по весу перевозимого груза. Для перелетов мы используем облегченные спинки Dive Rite.

Подвеска     

Подвеска, как становится понятно из самого слова, это набор строп и креплений при помощи которого мы можем одеть снаряжение на себя. Dive Rite предлагает шесть видов подвесок, но инструктора нашего клуба используют только три.
  • Моностропа DIR или подвеска Хогарта. Пришла к нам из пещерного дайвинга и является образцом концепции минимализма. Минимально комфортна при одевании и снятии, поэтому в нашем клубе имеет ограниченное применение.
  • Подвеска Delux со вшитой пряжкой. Желая избавиться от трудностей с одеванием, специалисты Dive Rite решили, что проблема решиться, если одна плечевая лямка будет расстегиваться. Так появилась подвеска Delux – самая любимая подвеска инструкторов нашего клуба.
  • Подвеска  Transplate – адаптация для BCD с жесткой спинкой легендарной подвески TransPaс, сделавшей, в свое время, революцию в компенсаторостроении.

Крыло

Почти весь ассортимент крыльев Dive Rite – низкопрофильные бублики. Как известно, именно крылья-бублики позволяют максимально уверенно контролировать плавучесть даже дайверам-новичкам, а низкий профиль увеличивает обтекаемость дайвера, позволяя ему в значительной мере экономить воздух за счет снижения усилия на преодоление сопротивления воды. Dive Rite для однобалонной конфигурации предлагает два низкопрофильных, двухкамерных крыла-бублика:
  • Travel с подъемной силой 11,3 кг (25 lbs)
  • Voyager с подъемной силой 15,8 кг (35 lbs)
Оба крыла имеют две камеры – внешнюю и внутреннюю. Внутренняя камера сделана из высокопрочного (heavy-duty) ламинированного нейлона 210 den. Внешняя камера может изготавливаться из двух материалов:
  • EXP – прочный баллистический нейлон 1 680 den на боковой и наружной части крыла.
  • XT – наружная часть крыла изготовлена из материала XT с технологией Super Fabric, а боковая часть из того же  баллистического нейлона 1 680 den. Из-за применения в местах, более подверженных порезам и истиранию, прочного материала XT, такое крыло называют армированным.
Материалы XT и EXP для изготовления BCD Dive Rite Слева материал XT с технологией Super Fabric, справа EXP (баллистический нейлон 1680 den)Инструкторы нашего клуба любят крылья Travel XT, как эталон прочности и носкости. Но у армированных крыльев Dive Rite есть один недостаток – они вечные!

Инструкторы дайвклуба МАТЕРЫЕ БОБРЫ рекомендуют:

Почти единогласным большинством голосов инструкторы дайвклуба МАТЕРЫЕ БОБРЫ рекомендуют следующую конфигурацию компенсатора плавучести (BCD) от Dive Rite:
  • крыло Travel XT
  • подвеска Delux
  • спинка из нержавеющей стали
Эту конфигурацию мы используем как с 12 литровыми баллонами диаметром 170 мм, так и с 15 литровыми баллонами диаметром 204 мм. Кроме того, мы охотно используем дополнительное оборудование – грузовые карманы, трим-карманы. Если у вас возникли вопросы, звоните без стеснений любым удобным для вас способом из раздела Контакты.
Опубликовано

Pin It on Pinterest