Моностропа DIR (подвеска Хогарта) от Dive Rite

Комплектность, сборка и регулировка подвески Хогарта Dive Rite

Комплект подвески Хогарта от Dive Rite (моностропа DIR)  состоит из:

  • Моностропа 2 дюйма  (5 см) с нержавеющим люверсом посредине для крепления к спинке. Два D – кольца расположены на плечах и используются для крепления декобаллонов. Одно кольцо размещено на талии слева и служит для крепления манометра.
  • Брасовый ремень с двумя D- кольцами. Переднее для крепления буксировщика, заднее – для катушки или другого дополнительного оборудования.
  • Резиновая петля для крепления шланга инфлятора
  • Пластиковая пряжка крепления основного фонаря.
Подвеска Хогарта от Dive Rite. Фото комплекта
Комплект подвески Хогарта от Dive Rite

Сборка подвески Хогарта (моностропа DIR) от Dive Rite

Наденьте защитные чехлы на стропу и проденьте плечевые ремни таким образом, что бы прорези в пластине попали точно на чехлы. Совместите отверстие в спинке с люверсом и закрепите пластиковым или стальным болтом (фото 1). В последствии этим же болтом можно прикрепить крыло к спинке.

Последовательность сборки подвески Хогарта от Dive Rite. Фото 1
Сборка подвески Хогарта – фото 1

Устанавливаем гнутые плечевые D-кольца. Следует обратить внимание на два момента: вогнутая часть пряжки должна смотреть вниз, а кольцо устанавливается так, что бы оно приподнималось над стропой. В левое кольцо дополнительно устанавливается резиновое кольцо для крепления инфлятора (фото 2).

Последовательность сборки подвески от Dive Rite. Фото 2
Сборка подвески Хогарта – фото 2

Ниже D-колец можно установить эластичные кольца для крепления запасных фонарей. Эти кольца в комплект поставки не входят, но мы их успешно делаем из велосипедных камер.

Для фиксации стропы внизу можно использовать два способа. Можно надеть на стропу вторую пару защитных чехлов и продеть ее стропу через поясные прорези спинки. При этом защитные чехлы должны попасть на прорези пластины. Этот способ вы видите на правой части фото 3. Второй способ состоит в том, что стропа продевается через фиксирующую пряжку – левая часть фото 3. Первый способ сохраняет стропу от истирания, второй способ крепит стропу надежнее. Совместить оба способа невозможно.

Последовательность сборки подвески Хогарта от Dive Rite. Фото 3
Сборка подвески Хогарта – фото 3

Слева на расстоянии ладони от спинки устанавливаем прямое D-кольцо для крепления манометра (фото 4).

Последовательность сборки подвески от Dive Rite. Фото 4
Сборка подвески Хогарта – фото 4

Справа устанавливаем пластиковую пряжку крепления канистры основного фонаря (фото 5).

Последовательность сборки подвески от Dive Rite.  Фото 5
Сборка подвески Хогарта – фото 5

Слева устанавливаем стальную пряжку как показано на фото 6.

Последовательность сборки подвески от Dive Rite. Фото 6
Сборка подвески Хогарта – фото 6

Брассовый ремень крепиться за нижнюю прорезь спинки таким образом, что бы свободный конец стропы оказался внутри (фото 7)

Последовательность сборки подвески Хогарта от Dive Rite. Фото 7
Сборка подвески Хогарта – фото 7

Собранная подвеска Хогарта (моностропа DIR) должна иметь следующий вид

Фото подвески Хогарта от Dive Rite в сборе
Подвеска Хогарта в сборе

Регулировка моностропы DIR (Хогарт) от Dive Rite

Длина стропы подбирается так, что бы дайвер мог легко дотянуться рукой до спинки:

Фото правильного положения спинки в подвеске Хогарта от Dive Rite, когда до спинки можно дотянуться рукой
До спинки можно дотянуться рукой

Плечевые D-кольца должны располагаться на плечах. Для проверки возьмитесь за кольца большими пальцами и поставьте руки, как показано на фото.

Фото правильного положения плечевых D-колец в подвеске Хогарта от Dive Rite
Плечевые D-кольца должны располагаться на плечах.

Стропа не должна быть свободной, что бы оборудование не болталось, но и сильно затянутая подвеска значительно снижает комфортность снятия и одевания оборудования. Нормально, когда под затянутой подвеской можно просунуть кулак

Фото правильной затяжки подвески Хогарта от Dive Rite, когда под стропой проходит кулак
При затяжке подвески Хогарта под стропой должен проходить кулак

D-кольцо манометра, располагается на талии. Место расположения определяется удобством пристегивания и отстегивания манометра. В большинстве случаев это посредине между спинкой и брасовым ремнем, который должен располагаться ровно по центру. Определить это расстояние можно приложив ладонь как показано на фото:

Фото правильного положения бокового D-кольца в подвеске Хогарта от Dive Rite
Боковое D-кольцо должно быть на расстоянии ладони от спинки

Заднее D-кольцо брасового ремня должно быть расположено так, что бы вы могли свободно до него дотягиваться.

Фото правильного положения заднего D-кольца в подвеске Хогарта от Dive Rite, когда до него можно свободно достать рукой
Заднее D-кольцо брасового ремня можно свободно достать рукой

Собранная и отрегулированная подвеска Хогарта (моностропа DIR) должна иметь следующий вид (фото внизу). Место для стальной пряжки выбирается таким образом что бы она не мешала брасовому ремню находиться строго посредине, но не усложняла процесс застегивания. 

Фото собранной и отрегулированной подвески Хогарта (моностропа DIR) от Dive Rite
Так должна выглядеть собранная и отрегулированная подвеска Хогарта (моностропа DIR)

Полезные статьи о дайвинге в собранной подвеске Хогарта от Dive Rite

Опубликовал Борис Репин Course Director NDL